1. Сперва следует определиться с концепцией. Опишите кратко, парой слов, кем должен быть ваш персонаж.
Примеры концепций: торговец скумой, рассеянный ученый, даэдрапоклонник, охотник на вампиров, благочестивый священник, магнит для неприятностей, ищущая мести молодая вдова, мошенник.

2. Примерьте выбранную концепцию на желаемое сочетание класса, расы и роли. Некоторые комбинации на первый взгляд могут показаться абсурдными, но не спешите отступать: подумайте, возможно, из этого получится что-то интересное. Так меч ночи, являющийся благочестивым жрецом, может поклоняться Мефале, у которой весьма своеобразное представление о благочестии. В Темном Братстве в «Обливионе» был орк-воин с топором в тяжелых доспехах, который совсем не умел красться. Если вы сможете придумать логичное и достоверное объяснение, это только украсит историю персонажа. Если нет, то вернитесь к предыдущему шагу или подберите более подходящего персонажа для воплощения уже придуманной.

3. Подберите персонажу имя. Как правило, имя соответствует расе и полу персонажа (посмотрите имена НПС в той же тес-вики, чтобы получить представление), если нет — на это должна быть причина. Обязательно продумайте ее. И помните, что ничто не заставит родителей назвать своего ребенка XX_0wner_XX.
Помимо имени у персонажа может быть прозвище. Оно не появляется на пустом месте, для него должа быть причина. Что-то в имени, внешнем виде, характере или прошлом персонажа. И постарайтесь избегать неоправданного пафоса. «Падшие Ангелы» плохи не только тем, что нелорны, да и «Великий Повелитель Тьмы» звучит совсем нехорошо.
Генераторы имен в помощь:
http://fantasynamegenerators.com/altmer … zcsHIXyd3s (учитывайте, что в игре у альтмеров и босмеров почти никогда нет фамилий)
http://tamriel-rebuilt.org/?q=namegenerator

4. Продумайте основные моменты биографии, черты характера. Помните, что нет идеальных, абсолютных злодеев и героев без страха и упрека (хотя есть те, кто могут показаться ими на первый взгляд). Причем это относится не только к вашему персонажу, но и к тем, с кем он встречается в биографии. У всего есть причина и следствие. Вокруг вас не декорации, а личности со своими мотивами и желаниями. Даже если они НПС.
Если в этот момент вам захочется изменить какие-то решения, принятые ранее — не бойтесь, меняйте.

5. Создайте персонажа в редакторе/посмотрите на него в игре, если придумываете историю для уже созданного ранее. Возможно, его выражение лица, шрамы, татуировки, боевая раскраска дадут вам дополнительные идеи. Они ведь не из воздуха появились.

6. Посмотрите на получившегося персонажа. Есть ли у него интересы, цели, стремления, то, что будет заставлять его действовать? Если нет, будет не лишним их придумать, так как игра за существо аморфное, ни к чему не стремящееся и ничем не интересующееся, скорей всего, быстро вам наскучит.

7. Добавьте пару мелких деталей для оживления результата. Хобби, забавная история из детства, кличка любимого ручного гуара, да что угодно.

8. Запишите придуманное где-нибудь в любой удобной вам форме. Подождите день-другой, а потом перечитайте. Все нравится, устраивает, ничего добавить или изменить не хочется? Написанное логично, сочетаемо и разумно? Будь это не ваш, а чужой персонаж, вы бы захотели с таким играть? Отлично. Персонаж готов.