Что мы знаем о Зеленом Пакте?

Известными условиями Зелёного Пакта являются следующие:
          ● В пищу запрещается принимать продукты растительного происхождения, выросшие в Валенвуде.
          ● Запрещается использование древесины или другой растительной материи в качестве строительных материалов. Запрет не действует на растительность, импортированную из других провинций.
          ● Запрещается наносить вред деревьям и растениям, ради улучшения своего положения. Но этот запрет не мешает торговать растительностью самого Валенвуда, если она была собрана или срублена представителями любой другой расы.
          ● Запрещается курить что-либо растительного происхождения.
          ● Не запрещается использовать любые древесные изделия, созданные другими расами.
Часть Зелёного Пакта — Мясной Мандат, из которого следует, что тело поверженного врага должно быть съедено полностью, прежде чем пройдёт три дня.

Источник

Большая часть того, что нам известно о Зеленом Пакте, укладывается в эту статью, и все-таки в ТЕСО нам раскрыли некоторые подробности. К тому же, судя по поведению персонажей в игре, во Второй Эре босмеры относились к Зеленому Пакту с большим почтением, чем в дальнейшем.

Босмеры и сбор ресурсов

Нельзя собирать живые растения. Опавшие — можно, как мы можем видеть на примере алхимиков Валенвуда, хотя они и менее эффективны. И использование этих растений как лекарств — не как продуктов питания — не нарушает Зеленый Пакт. Не запрещено пользоваться тем, что было собрано другими за пределами Валенвуда. Грибы Зеленый Пакт не защищает.
Если вашему персонажу нужны ресурсы растительного происхождения, то лучше попросить кого-то другого их собрать или купить на аукционе. Впрочем, вне Валенвуда можно попробовать и самому сорвать растение, если моральные устои позволяют. Да и древесину в игре предлагается брать уже мертвую, а не рубить живые деревья, так что допустимо. И все-таки, большинству босмеров сама мысль об этом будет неприятна.

Босмеры и кулинария

Босмерские блюда не содержат растений. Тем не менее, лесные эльфы умело пользуются тем, что им доступно. Они готовят алкоголь, имея в своем распоряжении только мед, мясо, насекомых и молоко (как правило, свиное). Будучи ограниченными в выборе продуктов, они весьма изобретательны в их обработке и, к тому же, достаточно не брезгливы. Представители других рас, как правило, находят мясо, которое готовят босмеры, вкусным, хотя и, порой, недостаточно приправленным (особенно это касается каджитов).
Большая часть рецептов (особенно высококачественных) в игре содержит те или иные растительные ингредиенты. Я предлагаю считать это игромеханическим ограничением, так как создавать для одной расы специализированные рецепты было бы неоправдано сложно, да и лишних компонентов в банках кулинарно-ориентированных персонажей прибавилось бы. Понятно, что повар-босмер, готовя для других босмеров, не станет класть в еду лук, да и муку возьмет не пшеничную, а какую-нибудь другую, возможно, костную или изготовленную из перемолотых личинок. Если же снабженец вашего отряда принадлежит к другой расе, то с ним вполне можно попытаться договориться. Из этого может получиться интересный отыгрыш.
Впрочем, постарайтесь не кормить вашего персонажа яблоками и редиской. Тут уже сложно придумать оправдание.

Ротмит
Священный напиток. Готовится из старого мяса, обработанного таким образом, чтобы убить трупный яд. Коричневая пенистая жидкость, внешне напоминает чай, на вкус же одновременно острый, горьковатый, подслащенный и очень соленый. Многие, включая даже некоторых босмеров, находят его отвратительным на вкус, и все же пьется он достаточно легко.
Очевидно, ротмит является крайне крепким алкогольным напитком, так как от его употребления может опьянеть даже мамонт, а нордский мед босмеры считают чем-то слабоалкогольным.
Представителям других рас следует соблюдать осторожность, употребляя ротмит. Во-первых, из-за его крепости. Во-вторых, из-за того, что у любого небосмера от забродившего мясного сока легко может заболеть живот. Зато голова с похмелья не болит, как мы можем видеть в «Танце в огне».

Мясной мандат
В настоящее время этой традиции мало кто следует. Мясной мандат сохранилась только в самых глухих уголках Валенвуда. Поэтому не стоит волноваться о том, что вашему персонажу придется есть всех тех десятерых разбойников, которых он убил, пока гулял по лесу с друзьями.
Впрочем, отвращения к каннибализму босмеры не питают и если по той или иной причине они вынуждены будут есть мясо разумных рас, вряд ли их это огорчит. Существуют и другие обычаи, которые требуют ритуального каннибализма. Например, при заключении неравного контракта, сильнейшая сторона должна предоставить слабейшей заложника, называемого антраппа. И, в случае невыполнения контракта, съесть свой залог, таким образом поглотив свой грех.

Босмеры и ремесла

С кузнечным делом все довольно просто: босмеры не используют деревья в качестве топлива, но могут жечь торф, каменный уголь, коровьи лепешки и прочее. Никаких других препятствий
С древообработкой и портняжным делом все сложнее. До тех пор, пока персонаж создает вещи, используя босмерский, первичный (primal) и варварский стили, даже мажеские робы выглядят так, будто сшиты из шкур, а оружие сделано из костей, рогов, металла и кожи. В случае с другими стилями, все зависит от того, насколько ревностно персонаж соблюдает Зеленый Пакт, так как прямым его нарушением это не является (если растения не из Валенвуда), но может потребовать определенных сделок с совестью и точно вызовет не один косой взгляд от сородичей. Впрочем, средняя броня шьется всегда из шкур, да и щиты далеко не у всех рас используют дерево, не смотря на исходные материалы, требующиеся для крафта (которые, по сути, являются игромеханической условностью).
Все, что касается алхимии и кулинарии, рассмотрено выше.

Босмеры и строительство

Вообще говоря, босмеры во Второй Эре не строят свои жилища. Они просят лес и тот изменяет свою форму, чтобы соответствовать нуждам лесных эльфов.
Впрочем, не каждый босмер может просто так вырастить себе особняк. Этим занимаются специальные маги — Говорящие с Зеленью (Greenspeakers). Известно, что несколько квалифицированных Говорящих с Зеленью могут вырастить за несколько часов из семян деревню. Так же в процессе «строительства» порой используется ядровая древесина (heartwood), остатки которой босмеры используют, чтобы украшать свои жилища.

Босмеры и письменность

Бумагу в Валенвуде не производят. До заключения союза с расами, не связанными с Зеленым Пактом, босмеры почти не видели бумажных книг, да и сейчас они редкость. Пергамент более распространен, также можно встретить каменные таблички с выбитыми на них буквами.
Тем не менее, босмеры часто считают записывание истории насилием над ней и предпочитают передавать свои традиции из уст в уста. Обычно этим занимаются Прядильщики Иффре. Если же записать рассказ действительно необходимо, для этого обычно используется магия, а слова сами отпечатываются на материале. Впрочем, письменные принадлежности, используемые для этого, довольно экзотичны. Так, например, чернилами может стать кровь хоарворов, а листом — мясо мамонта. И для того, чтобы читать, результат следует хорошо прожарить.

Зеленый Пакт и рейнджеры Сумеречной Лозы

«Если бы другие альянсы знали, что для того, чтобы защитить свои форты, им надо просто обсадить их деревьями, мы бы уже проиграли войну» (с) Глу

Рейнджеры Сумеречной Лозы (Vinedusk Rangers) не соблюдают Зеленый Пакт, когда того требует их работа. Не смотря на это, в их рядах есть Говорящие с Зеленью, а лес не восстает против них. И, похоже, не смотря на это после смерти их не ждет Тина (Ooze).

Зеленый Пакт вне Валенвуда

Доподлинно неизвестно, будет ли нарушением Зеленого Пакта употребление в пищу растений, выращенных вне Валенвуда. Босмер, рубящий дрова где-нибудь в Скайриме, и спокойно едящий суп с картошкой, не вызовет своим поведением гнев спригганов в Валенвуде. А вот своих собратьев, более трепетно относящихся к Зеленому Пакту — вполне может.
Многие (хотя и не все) босмеры во Второй Эре следуют Зеленому Пакту и за пределами Валенвуда, а к предметам, созданным из растений, привезенным из других стран, относятся с подозрением.

Зеленый Пакт и другие расы

Любые действия, совершаемые представителями других рас, не являются нарушением Зеленого Пакта, так как Зеленый Пакт — это договор между Валенвудом и босмерами. Тем не менее, в случае его нарушения подозрения могут пасть и на иноземцев.
Во Второй Эре босмеры довольно строго соблюдают Зеленый Пакт и поведение чужаков, вредящих лесу, может вызвать гнев, отвращение и тому подобное. Так, лесные эльфы настояли, чтобы древесина для постройки альтмерских и каджитских городов на их территории была завезена извне, и то у многих вызвал недовольство тот факт, что пришлось очищать территории, хотя этим и занимались другие расы.
Скорей всего, вашему персонажу не понравится, если кто-то другой сорвет при нем цветок, но это еще не повод гоняться с топором за тем, кто совершил столь ужасный поступок. Ну или хотя бы не повод убивать, догнав.

Следование духу, а не букве

Некоторые действия, которые в будущем могут защитить Валенвуд, нарушают букву Зеленого Пакта. Они допустимы, Зелень в состоянии понять и не обрушивать свой гнев на тех, кто пытается помочь, ампутируя зараженный орган, чтобы спасти весь организм. Некоторые действия не наносят прямого вреда Валенвуду, но угрожают ему косвенно. Тем не менее, известно, что босмеры нанимали представителей других рас, чтобы рубить лес, не понесли за это наказания. Скорей всего, в шестом веке Второй Эпохи эта практика не была известна, так как реакция босмеров на попытки причинить вред лесу весьма негативная.

Наказание

Есть три вида наказания, что ждут нарушивших Зеленый Пакт:
          ● От сородичей, если прознают — за нарушения, не причиняющие большого вреда лесу, например, возделывание небольшого фермерского участка. Сильно зависят от того, как трактуется Зеленый Пакт другими босмерами;
          ● От Валенвуда — в случае серьезного святотатства, например, повреждения священных растений, попытки поселиться там, где это нанесет вред самому сердцу леса и так далее. Обычно в этом случае лес и его слуги (спригганы и их звери, Пустые (Hollow)) восстает против всех босмеров там, где пакт был нарушен, пока виновник не будет убит.
          ● Посмертное — нарушителей Зеленого Пакта ждет Тина. Впрочем, от такого посмертия их может освободить кто-то, кому благоволит Зелень. Доподлинно неизвестно, что случается с ними после.