Существует ряд штампов, встречающихся в ролевых играх, наверное, на протяжении всей истории их существования. Сколько вы встречали несчастных сирот, мстителей, родную деревню которых сожгли враги и тому подобное? При грамотном исполнении нет ничего страшного в умеренном количестве стереотипных персонажей, но именно в умеренном. У нас не сиротский приют, поэтому будет странно, если десять из десяти персонажей потеряли родителей в детстве.
1. Сирота. Мать, скорей всего, умерла в родах, а отец погиб на войне. Или же, не выдержав смерть любимой жены, спился, задолжал кому-то и был убит. Или просто уехал куда-то и не вернулся. Как вариант — родителей вообще не было, ребенка сразу после рождения подкинули.
Помните — существуют и полные семьи, некоторые из них к тому же счастливые. Даже в такие времена, что наступили сейчас в игре.
2. Враги сожгли родную хату. Персонаж, скорей всего, сирота из предыдущего пункта, но при этом озлоблен и горит жаждой мести, которой и посвятил свою жизнь.
Помните — у врагов есть дела поважнее, чем сжигать по деревне в месяц.
3. Амнезия. Часто выглядит как «мне было лень придумывать, что было до того». Запомните: даже если персонаж не помнит прошлого, это не значит, что его не было. Придумайте хотя бы для себя, как он стал тем, кто есть, получил свои навыки и умения. Вполне возможно, что в ходе игры герой столкнется со своим прошлым, окажется в родных местах, встретит постаревших (хотя не сильно, вряд ли с момента жертвоприношения прошло больше десяти лет) родителей, которые покажутся ему смутно знакомыми. Холодная Гавань — хороший повод потерять память, но до нее что-то было.
4. Могущественнейший маг/Непобедимый воин/Величайший убийца/Лучший вор. Такие вещи доказывают делами, а не словами. Ладно бы персонаж просто был хвастлив, в этом нет ничего дурного. Плохо, когда игрок на полном серьезе заявляет, что его персонаж — лучший из лучших. Таким может быть главный герой книги или однопользовательской компьютерной игры — там нет других игроков, только второстепенные герои и НПС-напарники. Но здесь вы не одни. И другие пришли вовсе не для того, чтобы поиграть в тени великого.
5. Наставник-отшельник. Живущий уединенно и никого не привечающий могущественный маг (реже — ветеран войны) без долгих уговоров принимает к себе в ученики персонажа. Это возможно, но таких отшельников на всех не напасешься. И помните, диалог в четыре (и даже десять) строк — не долгие уговоры. На это уйдут недели или даже месяцы, если не случится ничего из ряда вон выходящего.
6. Дети даэдра и аэдра. Меры, конечно, считают себя потомками аэдра и в этом нет ничего страшного. Сейчас речь идет о тех, чьим папой был Ауриэль, а мамой — Ноктюрнал. Дремора, крылатые сумраки, золотые святоши и скампы — тоже плохие кандидаты в родители. Да, дети аэдра в истории встречаются — но Ваш герой не Морихаус, будьте скромнее. Даэдра же вовсе не способны к деторождению, так как это акт созидания. Да, Молаг Грунда существует — но не факт, что Молаг Бал ее именно создал и уж тем более породил, скорее изменил нечто уже существовавшее.
7. Прекраснейшая из живущих, воительница в бронебикини. Обычно эти штампы используют при создании женских персонажей, впрочем, возможны исключения. Если Вам хочется написать о том, что Ваша героиня так прекрасна, что в нее все влюбляются — подумайте, понравится ли Вам, если другие будут указывать, кем Вашему персонажу восхищаться, кого видеть в своих эротических фантазиях. Представление о красоте у всех разное. Редактор персонажа позволяет весьма точно настроить внешний вид вашего аватара в игре. Вам остается дописать только мелкие детали, да оживить картинку мимикой, движениями, действиями. Так позвольте другим людям судить, понравится ли ваша героиня их героям исходя из увиденного и отыгрыша, не навязывайте свое видение — это вызывает лишь раздражение.
И, хотя редактор игры позволяет создать худышку с тонкой талией и почти без мускулатуры, а потом одеть ее в тяжелые доспехи и вручить двуручник — постарайтесь так не делать. Будьте хоть немного реалистичны, не забывайте, что образ жизни персонажа сказывается на внешности, далеко не всегда лучшим образом. Благо, именно бронебикини в игре нет, даже низкоуровневые босмерские доспехи до этого не дотягивают.
8. Жертва эксперимента. Да, в Тамриэле полно магов. Да, среди них есть те, кто ставят бесчеловечные эксперименты. Но очень вряд ли в итоге ваш персонаж станет фентезийной версией Терминатора. И еще менее вероятно, что ему дадут просто так уйти.
9. Просто вольный наемник. Вроде бы да, таких много и ничего ужасного в них нет. Но практика показывает, что обычно это очень скучные персонажи. Они одиночки, не привязанные к отряду или иной организации. У них нет друзей и родных (а если есть, то далеко). Им плевать на политику, на творящееся в мире. Их жизнь проста: выполнил задание, получил деньги, пошел дальше.
У них нет мотивации действовать, ее заменяют пинки нанимателей.
10. Родственники канонов. Речь не о незначимых НПС — ни от кого не убудет, если вы запишитесь племянником к подметателю полов в таверне (хотя стоит уточнить хотя бы внутри гильдии, не сделал ли кто то же самое, а то может неловко получиться). Но Маннимарко, Эйренн, Йорунну, Эмерику хватит канонических родственников. И даже Тарнов в игре более чем достаточно.
11. Гости из других миров. Возможно, кому-то покажется забавным отыграть Ивана Ивановича Иванова, студента-технаря, игравшего во все игры серии начиная с Морровинда, а то и с Арены, а потом, при включении ТЕСО внезапно попавшего в этот мир. На надо так. Просто не надо.